Часть 3.
Итак, мы уже в Машхаде
Путешествия в Иран
Первым делом надо заселиться в гостиницу. Задача эта, однако, не из лёгких. Ведь как утверждают сами машхадцы — гостиниц в городе целых 3.000 (три тысячи!). И я им охотно верю. Ибо в центре города, в кварталах, окружающих комплекс Мавзолея Имама Резы, гостиницы расположились одна за другой
Путешествия в Иран. Священный Машхад
Эту цифру подтверждают и несложные расчёты. При 20 миллионах гостей в год на каждую из 3-х тысяч гостиниц в год придётся в среднем более 6.600 постояльцев.
Какую же гостиницу нам выбрать?
Впервые посетив Машхад, по совету иранских друзей, мы поселились в гостинице «Михгат». И с 2017 года только в ней и останавливаемся. Про неё я уже рассказывал
Гостиницы Священного Машхада
Кое-что о ценах…
В 2017 году 1 евро в Иране менялся на 41.000 реалов. Проживание же в гостинице «Михгат» стоило 400.000 реалов с человека в сутки — то есть 10 евро.
В 2018 году, через год, 1 евро обменивался уже на 158.000 реалов, то есть реал обесценился к евро более чем в 3,8 раза. Проживание в отеле в реалах тоже подорожало, но в 2,2 раза — до 900.000 реалов, а в «нашей» валюте это стало 5,7 евро в сутки.
В 2019 году, ещё через год, 1 евро «подешевел» до 124.000 реалов. Дешевле стало и проживание. В реалах — 750.000, а в евро чуть выросло — до 6,0.
Вот такая в Машхаде «гостиничная арифметика»…
С одной из гостиниц в Машхаде у нас связано весьма любопытное событие. В группе была пара — муж с женой — латвийские предприниматели, как говорится «средней руки». Случилось это в 2018 году, когда иранский реал резко обесценился (в 3,8 раза). Мы зашли обменять деньги в холл очень дорогой, пятизвёздочной гостиницы «Darvishi Royal Hotel». Здесь находился пункт обмена валюты. В этой гостинице останавливались, не в пример нам, весьма богатые паломники. Судя по одежде — из арабских стран, те кого у нас называют «шейхами». И если ранее прожить здесь сутки стоило 150 евро и более, то теперь стало 40. Выяснив это, наш товарищ на два дня переселился сюда, объяснив свой поступок возможностью «хотя бы две ночи в своей жизни пожить как арабский шейх»…
Для Талиса — «шейха» из Латвии, его очаровательной «шейхини» (?) Гунты играют прекрасные иранки
(Продолжение следует)