Часть 4.
Продолжаю свой рассказ о поездке в городок Рамхормоз, что в иранской провинции Хузестан
Хузестан туристический. Рамхормоз.
Хузестан туристический. Рамхормоз.
Хузестан туристический. Рамхормоз.
… Пока я, гуляя по городищу делаю фотоснимки детей и животных, выходит хозяин усадьбы и обращается ко мне на фарси. Я его не понимаю и зову водителя такси. Тот объясняет, что я — турист. Но этого мало. Снова обращаясь ко мне, хозяин произносит слово «паспорт». Проявленная им бдительность мне импонирует и я предъявляю ему паспорт и заодно — иранскую визу. Убедившись, что я не шпион, он мне охотно позирует…
А из усадьбы выходят женщины и я знаками предлагаю сделать их семейное фото. Но хозяин не согласен. А вот фотографировать животных, детей и его самого — возражений нет…
Мы едем загород, в горы, где на одной из вершин сохранилась крепость, ныне именуемая «Да ва Дахтер», то есть «Мать и Дочь». Это памятник сасанидской эпохи.
К крепости ведёт узкая, петляющая тропинка. На высоту в пол километра. И я смело начинаю взбираться. Но увы! Примерно на середине пути решаю вернуться — накануне здесь прошёл дождь и очень опасно подниматься по скользким камням. А откос очень крутой — оступишься — катиться по острым камням придётся долго и больно. Рисковать не хочется…
Бывая в маленьких иранских городках, я обязательно посещаю здешний базар. Мало того, что эти базары необыкновенно живописны, есть в них нечто такое, что без слов очень много рассказывает о городке и его жителях. А яркие краски овощей и фруктов, их запахи, да и сами продавцы, почему-то воскрешают ностальгию по такой далёкой юности, когда я сам торговал на базаре родного южного города…
И мы едем на базар Рамхормоза.
По традиции делаю покупки. Хурму, финики, корицу, зиру, кишмиш и шафран. Кстати, о лучшем в мире иранском шафране я уже рассказывал
Красное золото Ирана
Могу им поделиться. Звоните 274 34 193…
(Продолжение следует)
Владимир Машхади
… По решению Правления общества «Барадаран-наме» размещаемые нами песни будут звучать на языке героического народа Украины… Пока не кончится война…