Неделя нашего интереснейшего пребывания в городе и провинции Керман закончилась.
Провинции (останы) Ирана. Керман
Мы едем дальше — в воспетый поэтами город Шираз.
Автобус отправляется в 8:30. Время в пути 9 часов. Билет стоит 4,76 евро…
В Ширазе много гостиниц — больше мы видели только в Машхаде.
Сегодня 11 ноября. Туристический сезон уже завершился и в большинстве гостиниц почти нет постояльцев. Мы же едем в рекомендованный нам «Yord Hotel». Этот замечательный отель заслуживает отдельного рассказа…
Знакомство с городом начинаем с прогулки по главной улице — бульвару Карим Хан Занд. Бульвар так назван в память о правившим Ираном в 18 веке Мохаммаде Карим Хане, основателе династии Занд.
Тёплый вечер. Бульвар заполнен ширазцами. Сверкают витрины магазинов. Такого изобилия одежды мы в Иране ещё не видели. Но…
… Заходим в один, другой, третий магазины. И всюду западные и китайские бренды… и английский, английский, английский…
Я не выдержал — спросил: «Это Иран?»
Мне подтверждают — «Да, это Иран!»
Но чувство, что здесь какой-то квартал США, населённый выходцами из Азии, нас не покидает…
… Вернувшись домой я открыл книгу, переведённую на все языки мира, — «Великая шахматная доска» Збигнева Бжезинского. Этот авторитетнейший идеолог внешней политики США пишет:
«Что бы не думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для молодёжи во всём мире…. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде всё больше подражают во всём мире…»
И главное:
«Поскольку подражание американскому пути развития постепенно пронизывает весь мир, это создаёт более благоприятные условия для установления косвенной и на вид консенсуальной американской гигемонии.»
(Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска». АСТ. М. 1997. Стр. 38, 40.)
А это Иран, который не подражает…